Эффективный бюджет ресторана

Есть два радикальных мнения о рекламе, и оба ошибочны. Одно гласит, что хорошее заведение в ней не нуждается. Другое (его культивируют во многих агентствах маркетинга) — что масштабная и грамотная рекламная кампания спасет любой ресторан. Истина не посередине, а в комплексном подходе.

И все-таки заведение всегда важнее. Реклама определяет его облик только до тех пор, пока не сработает. Когда гость впервые приходит в ресторан, в игру вступает уже сотня других факторов: от качества блюд до приветливости персонала. Станет ли первый визит последним или это начало прекрасной дружбы, зависит уже не от оплаченной рекламы в соцсетях.

Приятно оправдывать и превосходить ожидания, но речь не только о моральном удовлетворении. Чем больше гостей возвращаются снова и советуют ресторан знакомым, тем меньше может быть маркетинговый бюджет ресторана. Прибыль от каждого привлеченного клиента растет: не только напрямую, но и косвенно.

«Золотое правило» обязывает тратить на продвижение ресторана 3–6 % от суммы товарооборота. На начальном этапе — даже больше. А в наших проектах маркетинговый бюджет не превышает 2,5 %. Конечно, дело еще и в оптимизации самих кампаний. А что до ресторанного дизайна, то мы считаем особенно эффективными такие приемы:

превращение кулинарии в гастрономическое шоу. На открытой кухне с эксклюзивным оборудованием готовят не только блюда, но и впечатления. А их не принято держать в секрете;
скрупулезная работа над интерьером и фирменным стилем. Когда каждый элемент — от меню до униформы персонала — раскрывает концепцию ресторана, в него хочется возвращаться.


Анализируйте рынок и конкурентов
Маркетинг — это не универсальные решения, а набор инструментов. Когда речь о ресторане, в вашем арсенале:

внутренняя и наружная реклама;
разработка сайта и SMM;
контекстная и таргетированная реклама;
оплаченные посты блогеров и статьи на гастрономических сайтах;
реклама в прессе, на радио и ТВ;
имейл- и СМС-рассылки;
акции и мероприятия в самом ресторане.
9-03-2020, 13:23
167 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.