Что такое редуктор — описание, виды, неисправности

Редуктор — это устройство, используемое в приводах машин, станков, которое передает и преобразует крутящий момент. Этот механизм увеличивает крутящий момент при вращении за счет изменения высокой угловой скорости входного вала через низкую угловую скорость выходного вала.

Вращение передается с помощью различных типов передач (червячных, зубчато-конических, цилиндрических), в зависимости от распределения различных типов редукторов, широко используемых в промышленности, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Чтобы подобрать редуктор для решения производственных задач, необходимо разбираться во всех технических характеристиках или воспользоваться консультацией профессионалов компании Armoprivod.kz, которая имеет 10 летний опыт работы с подобным оборудованием.

Что такое редуктор - описание, виды, неисправности

Технические характеристики

Для выбора механизмов и оценки их эксплуатационных параметров используются следующие технические характеристики:

  • Эффективность в процентном выражении.
  • Тип зацепления и передачи.
  • Крутящий момент, передаваемый входным валом.
  • Количество передач.
  • Скорость вращения входного/выходного валов.


Существуют различные ступени редукторов, работающих с одной или несколькими передачами: многоступенчатые, двухступенчатые и одноступенчатые. Разница в конструкции этих редукторов заключается в параллельном расположении валов.

Пара шестерен, т.е. шестерни, обеспечивающие преобразование крутящего момента и скорости, обычно считается ступенью. Количество ступеней в коробке передач равно количеству валов минус один.

По типам передач:

  • Цилиндрический (валы параллельны).
  • Конические (валы пересекаются).
  • Червячные (оси пересекаются).
  • Комбинированные (спирально-цилиндрические), с пересекающимися и параллельными осями.

Что такое редуктор - описание, виды, неисправности

Неисправности редуктора

Наиболее распространенной причиной выхода из строя редуктора является полный износ деталей, требующий последующей замены. Основными причинами последующих отказов редуктора:

  • изношенные сальники;
  • изношенные подшипники;
  • неисправные компоненты;
  • изношенные или поврежденные компоненты главной передачи.


Признаки повреждения редуктора не могут остаться незамеченными. К ним относятся утечка масла из корпуса и характерный воющий звук, который исходит от агрегата во время работы. Все это сразу же выявит причину проблемы. Если утечку масла легко устранить с помощью нового сальника, то шум, издаваемый сломанным редуктором, устранить не так просто.

Оцените статью
Журнал о ремонте и строительстве.