Редуктор — это устройство, используемое в приводах машин, станков, которое передает и преобразует крутящий момент. Этот механизм увеличивает крутящий момент при вращении за счет изменения высокой угловой скорости входного вала через низкую угловую скорость выходного вала.
Вращение передается с помощью различных типов передач (червячных, зубчато-конических, цилиндрических), в зависимости от распределения различных типов редукторов, широко используемых в промышленности, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Чтобы подобрать редуктор для решения производственных задач, необходимо разбираться во всех технических характеристиках или воспользоваться консультацией профессионалов компании Armoprivod.kz, которая имеет 10 летний опыт работы с подобным оборудованием.
Технические характеристики
Для выбора механизмов и оценки их эксплуатационных параметров используются следующие технические характеристики:
- Эффективность в процентном выражении.
- Тип зацепления и передачи.
- Крутящий момент, передаваемый входным валом.
- Количество передач.
- Скорость вращения входного/выходного валов.
Существуют различные ступени редукторов, работающих с одной или несколькими передачами: многоступенчатые, двухступенчатые и одноступенчатые. Разница в конструкции этих редукторов заключается в параллельном расположении валов.
Пара шестерен, т.е. шестерни, обеспечивающие преобразование крутящего момента и скорости, обычно считается ступенью. Количество ступеней в коробке передач равно количеству валов минус один.
По типам передач:
- Цилиндрический (валы параллельны).
- Конические (валы пересекаются).
- Червячные (оси пересекаются).
- Комбинированные (спирально-цилиндрические), с пересекающимися и параллельными осями.
Неисправности редуктора
Наиболее распространенной причиной выхода из строя редуктора является полный износ деталей, требующий последующей замены. Основными причинами последующих отказов редуктора:
- изношенные сальники;
- изношенные подшипники;
- неисправные компоненты;
- изношенные или поврежденные компоненты главной передачи.
Признаки повреждения редуктора не могут остаться незамеченными. К ним относятся утечка масла из корпуса и характерный воющий звук, который исходит от агрегата во время работы. Все это сразу же выявит причину проблемы. Если утечку масла легко устранить с помощью нового сальника, то шум, издаваемый сломанным редуктором, устранить не так просто.