Термин «китч-интерьер» появился сравнительно недавно, означает он особую категорию новомодных интерьеров. Главная его идея – это насмешка над художественными традициями, историей, стилями, вкусами, его ещё называют нигилизмом в архитектуре, так как он отрицает все её предыдущие достижения. Здесь откровенная безвкусица становится основным принципом выбора, а не сочетаемость предметов интерьера и цветов – главной отличительной чертой.
Вещи в стиле китч тогда входят в моду, когда старые образцы приедаются и нагоняют тоску, а новая эстетика пока ещё не сформировалась. Исторически описанная ситуация совпадает с экономическими или социальными кризисами, когда общество ждёт перемен, а обстановка нестабильна. Именно поэтому мода на вещи в подобном стиле кратковременна. При любом раскладе данное направление становится стремлением эпатировать, проявить свою неординарность. В таком интерьере даже обычный компьютерный стол может стать объектом для стилизации.
Существует и такое явление, как «китч от богатства». Оно возникает в тех случаях, когда все попытки профессионального дизайнера отговорить своего состоятельного заказчика, к примеру, от использования при оформлении комнаты псевдоантичных колонн, портиков и кариатид, оказываются безуспешными. Именно тогда появляются убогие безвкусные интерьеры.
Кстати, излюбленной темой стиля оказывается именно псевдоисторическая архитектура, когда узкие готические окна сочетаются с современными рулонными шторами и жалюзи, а посреди комнаты располагаются новенькие офисные кресла в стиле хай-тек. Всё это не ироничный китч, а серьёзный, когда хозяин не замечает подделок, а, напротив, уверен в том, что они производят впечатление подлинников. Такое явление, возникающее от неумелого подражательства, уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Другое дело – китч как стиль в искусстве. Суть его заключается в осознанном стремлении создать произведения-насмешки и вещи-отрицания. Этим чувством и руководствуются дизайнеры, создавая с юмором шедевральные пародии. Другая ипостась явления – «китч от бедности», он имеет много общего с мировосприятием панков и уличными граффити. В подобного рода интерьерах находят своё место полиэтиленовые занавески, настенная живопись-граффити.
В этих помещениях присутствует скорее не ирония, а агрессия. С другой стороны, в некоторых западных странах одно время даже выпускались журналы, в которых давались советы, как самостоятельно оформить жильё и переделать старые вещи (и стол компьютерный, и компьютерные кресла, и комод, и даже торшер). Это была своего рода эстетика «народного дизайна».